РАЗБОР РЕАЛЬНОГО КЕЙСА
АГЕНТСТВА LIKE CONTEXT
152 продажи и
меньше 10 рублей
за посетителя сайта
В марте 2018 года в агентство Like Context обратился представитель компании El Tempo, которая существует на российском рынке с 1999 года и известна как компания-эксперт в производстве качественной женской, мужской и детской обуви. El Tempo по праву считается одной из лучших в сегменте fashion комфорт.
У El Tempo уже была настроена контекстная реклама, которая приносила заказы, но при этом съедала огромный бюджет и даже не окупала себя. Руководство компании было недовольно текущим положением дел: бюджет ежемесячно пополняется, а результаты стремятся к нулю.
Чтобы понять, где допущена ошибка, специалисты Like Context в течение 4-х дней делают подробный аудит существующей рекламной кампании. Ошибок найдено много:
- непростительно мало целевых запросов;
- теплые, горячие и брендовые запросы объединены в одну кампанию;
- внушительная часть объявлений проходит по статусу «мало показов».
Причины слива бюджета установлены, теперь наша задача — грамотно настроить рекламную кампанию и вывести в плюс за первые 3 месяца показов.
Работать с такими грубыми ошибками нам прежде не доводилось. Переосмыслив ситуацию, принимаем решение не заниматься исправлением и начать все с нуля. Решение обосновано, ведь в контекстной рекламе главное — это запросы. Если их мало и все нецелевые, то дорабатывать смысла нет, проще и бюджетней разработать новую полноценную рекламную кампанию.
Начинаем с конкурентной разведки, по итогам которой собираем маски пересечений и максимальные целевые запросы: теплые, горячие и брендовые. На каждую разновидность запускаем свою рекламную кампанию.
Изначально мы понимаем, что в приоритете горячие запросы со словами «купить», «цена», «заказать», поэтому на них делаем высокие ставки. Равноценно высоко оцениваем брендовые запросы, ведь марка обуви El Tempo хорошо известна покупателям. Аудиторию, которая использует в поиске наименование бренда, считаем самой горячей и лояльной.
Запускаем рекламу на РСЯ (рекламная сеть Яндекса) и поиске, дополняем ретаргетингом.
Для повышения кликабельности и снижения стоимости клика формируем новое УТП: «ДО –35% НА КОЛЛЕКЦИЮ CALEIDOSCOPIO».
Все показы делим на Москву и Россию, автоматизируем через биддер управление ставками.
Уже спустя неделю процент кликов на поиске в Яндексе достиг 17,9 % по средней стоимости 6,3 руб. Показатели по Гуглу немного отличаются: 17,63 % по средней стоимости 3,9 руб.
Перед нами стоит цель вывести рекламную кампанию на окупаемость за 3 месяца, чтобы в дальнейшем масштабировать инструменты.
Вот что мы сделали за первый месяц:
- добавили 380 минус-слов по результатам поисковых запросов за май–июнь;
- произвели группировку запросов, которые попали под статус «мало показов» и стали неактивными;
- удалили нерентабельные запросы;
-удалили неэффективные площадки РСЯ (рекламного сервиса Яндекса) в Директе;
-добавили ключевые фразы по общим запросам: стильная обувь, удобная обувь, брендовая обувь и т.д.;
-добавили запросы по эспадрильям, босоножкам и сумкам;
-снизили ставку по полуботинкам;
-заменили скидку 45 % на 50 % во всех заголовках и текстах.
По итогам статистика показала 6702 переходов по средней стоимости 3,07 руб. в Директе
2912 переходов по 0.15$ руб. в Гугле.
Спустя 4 месяца работы мы добились следующих показателей:
- 27 631 клик по средней цене 3,69
- средняя цена конверсии 83 рубля.
Средний СТР на поиске в Яндексе был 33%, максимальный - 44%
Достижение целей "Товар добавлен в корзину" - 372 раза, максимальная конверсия - 1.88%
Достижение целей "Заказ оформлен" - 152 раза, максимальная конверсия - 1,23%
Но на этом этапе руководство El Tempo принимает решение приостановить розничные продажи через интернет-магазин и работать только с оптовыми представителями или через офлайн магазины.